О школе
Адрес школы: 309823, Белгородская область
Алексеевский район, село Иващенково, улица Цетральная №1
e-mail: ivass@yandex.ru
Сайт : https://shkolaivashhenkovskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru
телефон: 8(47234) 7-53-32
Директор школы: Головина Людмила Николаевна
Обучение осуществляется на русском языке, в очной форме
Учредитель:
Управление образования администрации муниципального района
«Алексеевский район и г.Алексеевка»
309850, г. Алексеевка,2 пер. К. Маркса, 4
График работы:
9.00-18.00
Перерыв: 13.00-14.00
Выходной:
суббота, воскресенье
тел: 8(47234)30-50-36(секретарь)
Адрес сайта: http://alexrono.ru
E-mail: alexrono@mail.ru
История школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иващенковская основная общеобразовательная школа» (МБОУ «Иващенковская ООШ») изначально была образована в 1910 году. В Иващенково несколько лет работали две школы: церковно-приходская и земская. Здание школы находилось в одном дворе с волостью.
В 1910 году на средства земства было построено новое здание школы с 2 классными комнатами, коридором и двумя квартирами для учителей. В классных комнатах развешивались иконы, портреты царя и царицы.
С 1912 года в Иващенково школа называется «Начальное училище» , где дети обучались 3 года по желанию. Учебниками и письменными принадлежностями учащиеся обеспечивались бесплатно. Выпускной экзамен был в мае. В 1918 году в школе преподавало всего 2 учителя, далее гражданская война прервала обучение до декабря 1919 г. В школе обучалось 110 ребятишек.
В 1931 году была открыта семилетняя школа, а вели занятия всего 4 педагога. Сначала школа называлась крестьянской молодежи (ШКМ). В 1935 году она стала называться неполной средней школой (НСШ).
В 1947 году была переименована в семилетнюю школу, а в 1962 году – в восьмилетнюю.
В 1967 году сдано в эксплуатацию новое здание школы. И школа получила статус средней. В 1969 году состоялся первый выпуск.
В 2015 году школа сменила статус и стала основной.
На 1 сентября 2024 года в школе обучается 21 обучающийся.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития «От школы для всех - к школе для каждого» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иващенковская основная общеобразовательная школа» Алексеевского городского округа» рассчитана на 2020 – 2025гг.
Программа развития разработана с целью: создания образовательной среды, способствующей самореализации каждого обучающегося, формированию у него способности вырабатывать и изменять собственную стратегию действий с учетом личностных особенностей и потребностей в меняющихся обстоятельствах жизни.
Особеностью Программы является выбор направлений качественных изменений образовательной системы общеобразовательного учреждения, основанный на глубоком анализе причин недостатков в результатах образования. Решения актуальных для учреждения вопросов определено путём реализации пяти уелевых проектов:
- "Воспитательное пространство школы",
- "Одаренные дети",
- "Здоровый лбраз жизни",
- "Профессиональная культура педагога",
- "Школа - социокультурный центр села".
Целевые проекты разработаны с учетом решения поставленных перед учреждением задач, в соответствии с направлениями образовательной политики Белгородской области.
Задачи Программы:
- Совершенствование механизмов достижения современного качества образования: -обеспечение перехода на новые стандарты образования; -обновление содержания образования, технологий и форм организации образовательного процесса; -развитие внутришкольной системы оценки качества образования.
- Создание условий для выявления, реализации и развития индивидуальных возможностей каждого ребенка, его успешного самоопределения.
- Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.
- Развитие в школе вариативного образования: - обеспечение социализации школьников в условиях психологически комфортной среды; -расширение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса; -формирование культуры жизненного и профессионального самоопределения.
- Развитие дополнительного образования как открытой вариативной системы, обеспечивающей учащимся свободный личностный выбор направлений и видов деятельности, соответствующих индивидуальным потребностям.
- Обновление воспитательной системы школы, создание поля для проявления детских инициатив.
- Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
- Формирование современной профессиональной культуры педагогов учреждения.
- Совершенствование и оптимизация механизмов взаимодействия всех участников образовательной деятельности и социальных партнеров.
Приоритеты, отраженные в Программе, являются:
- создание условий для получения обучающимися качественного образования;
- совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
- совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования;
- создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся через учебную, внеурочную деятельность, систему дополнительного образования;
- качественное обновление воспитательного пространства школы (совершенствование форм и направлений деятельности детского самоуправления, вариативности видов социальных практик, использование развивающего потенциала дополнительного образования, предоставление возможности для проявления и развития деткой инициативы, активизация деятельности детских и детско-взрослых общностей и т.д.);
- формирование современной профессиональной культуры педагогов как условия успешного решения задач, определенных Программой;
- создание эффективной системы взаимодействия с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы, что позволит превратить учреждение в социокультурный центр села.
Программа реализуется через:
- основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования;
- ежегодные планы работы общеобразовательного учреждения;
- участие в проектах и программах различного уровня.