Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- специально оборудованных учебных кабинетах:
- В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями.
- Специальных оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам нет.
- Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная.
- Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная.
- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Биюлиотека находится в левом крыле здания, доступна для лиц с ОВЗ.
- Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная.
- об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
В свободном доступе находятся гимнастический зал, гимнастическое оборудование, стадион. Спортивный инвентарь, находящийся в зале и на стадионе, укреплен в соответствии с СанПиН.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
Механические визуальные приборы: микроскоп, фотоаппарат, видеокамера. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьюторы, интерактивная доска, проекторы, принтер.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
-
Здание МБОУ Иващенковская ООШ функционирует с 1967 года. С момента его открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, пандусов, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
-
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта
- Возможность беспрепятственного входа, для инвалидов и лиц с ОВЗ, на территорию оснащен кнопкой вызова вспомогательного персонала, для сопровождения лиц с ОВЗ.
- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и туалету обеспечен условно. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
- Для обеспечения навигации обучающихся размещены указатели и тактильные таблички со шрифтом Брайля.
- Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
- При необходимости услуг сурдопереводчика, ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" предоставит специалиста.
- При необходимости ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" предоставляет инвалидное кресло.
- о специальных условия питания обучающихся:
В соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрено помещение для приёма пищи на 48 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
- Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
-Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
- о специальных условиях охраны здоровья:
В школе проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, утренний фильтр и термометрия.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;
- обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
• система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
• система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
• система «Тревожная кнопка»;
• световые указатели запасных выходов;
• двери запасных выходов;
• огнетушители.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, социальный педагог, по запросу сурдопереводчик.
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ « Иващенковская ООШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся для обучения используют — компьютеры и ноутбуки . ПК имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и на занятиях внеурочной деятельности .Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
- На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
- На сайте школы есть разделы "Образовательные ресурсы" и в разделе "Полезная информация" Детям с ОВЗ, в которых дан перечень образовательным ресурсам
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами для лиц с ограниченными возможностями передвижения - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети ИнтернетОбучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
• НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
• сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
• онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
• интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
• ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
• он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
• образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
• и другие.
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
• Медиатека для обучающихся НОО
• Медиатека для обучающихся ООО
Сайты федеральных органов управления образованием
• Министерство Просвещения Российкой Федерации
• Федеральное портал "Российское образование"
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня
• Федеральная служба государственной статистики
• Федеральный институт педагогических измерений
• Федеральный центр образовательного законодательства
• Федеральный центр тестирования
• Федеральный перечень учебников
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательная пресса
• «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
• «Учительская газета»
• Журнал «Вестник образования России»
• «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
• Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
• «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
• «Школьная пресса»: информационный портал
• Каталог образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
• ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
• Русские словари. Служба русского языка
• Словари и энциклопедии на Академик.ру
• Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
• Служба тематичеких толковых словарей
• Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
• Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
• Словарь сокращений русского языка
• Русский Биографический Словарь
• Аудиохрестоматия
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
Оборудованы зоны психологической разгрузки:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- В МБОУ "Иващенковская ООШ" общежитие и интернат не предоставляется.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: